Качественное высшее образование в системе общечеловеческих ценностей, философский аспект

Ответ на этот вопрос хотя и кажется на первый взгляд очевидным, все же нуждается в дополнительных размышлений. Основой знаний является информация (сведения об опыте), которая после интеллектуальной обработки превращается в знания, из которых образование формирует жизненные компетенции. Переход от накопления информации к овладению знаниями методологически очень сложный. В многократ сложнее процесс получения мудрости, ведь она «не просто знания, а знания особое, знание благотворительности, знания о благе, или, как сейчас говорят, постижение высших ценностных смыслов бытия» . Именно «ценностные смыслы бытия» рядом с актуализируя началом знаний, подкрепленных достоверной информацией, должны стать приоритетом высшего образования, иначе процессы системных преобразований, происходящих во всех сферах жизни, станут неконтролируемыми, а следовательно, непредсказуемо опасными.
Глобализация, характеризующаяся лавинным прогрессированием средств связи, всевозрастающими объемами экспорта и международного банковского кредитования, увеличением прямых иностранных инвестиций и обращения на валютных рынках, ростом объемов международной миграции трудовых ресурсов и т.п., сегодня все больше проявляет признаки несбалансированного, неравноправного, иногда агрессивно несправедливого распределения продуктов прогресса. Такие непростые условия плотной конкуренции заставляют Украину продолжать путь реформ, выискивать новые подходы к воспитанию и использования всего потенциала человеческого ресурса, основой которого является умная и мудрая личность. Растет ценность категории качества в высшем образовании, которую можно справедливо сравнить с понятием адекватности. Создание в Украине нового общества должно проходить на основе разновекторности, терпимости поликультурности, ухода от любых монополий, но с сохранением имманентных для Украинский признаков духовно-нравственного плана. Качество высшего образования, следовательно, имеет выражаться в способности достижения баланса между универсальными глобальными ценностями и специфическими особенностями отдельной культуры. Вся «трагедия выбора» заключается в определении и гармоничном сочетании желаемых ценностей в систему. О системности ценностей можно говорить лишь на почве социологических и антропологических исследований, которые, возможно, докажут, что создание нового общества идет в ногу с формированием человека новой природы и которые могут раскрыть сущность этой новой природы человека.

http://6.firepic.org/6/images/2015-06/30/j6w6r1gynmba.jpg

Ответ на этот вопрос хотя и кажется на первый взгляд очевидным, все же нуждается в дополнительных размышлений. Основой знаний является информация (сведения об опыте), которая после интеллектуальной обработки превращается в знания, из которых образование формирует жизненные компетенции. Переход от накопления информации к овладению знаниями методологически очень сложный. В многократ сложнее процесс получения мудрости, ведь она «не просто знания, а знания особое, знание благотворительности, знания о благе, или, как сейчас говорят, постижение высших ценностных смыслов бытия» . Именно «ценностные смыслы бытия» рядом с актуализируя началом знаний, подкрепленных достоверной информацией, должны стать приоритетом высшего образования, иначе процессы системных преобразований, происходящих во всех сферах жизни, станут неконтролируемыми, а следовательно, непредсказуемо опасными. Глобализация, характеризующаяся лавинным прогрессированием средств связи, всевозрастающими объемами экспорта и международного банковского кредитования, увеличением прямых иностранных инвестиций и обращения на валютных рынках, ростом объемов международной миграции трудовых ресурсов и т.п., сегодня все больше проявляет признаки несбалансированного, неравноправного, иногда агрессивно несправедливого распределения продуктов прогресса. Такие непростые условия плотной конкуренции заставляют Украину продолжать путь реформ, выискивать новые подходы к воспитанию и использования всего потенциала человеческого ресурса, основой которого является умная и мудрая личность. Растет ценность категории качества в высшем образовании, которую можно справедливо сравнить с понятием адекватности. Создание в Украине нового общества должно проходить на основе разновекторности, терпимости поликультурности, ухода от любых монополий, но с сохранением имманентных для Украинский признаков духовно-нравственного плана. Качество высшего образования, следовательно, имеет выражаться в способности достижения баланса между универсальными глобальными ценностями и специфическими особенностями отдельной культуры. Вся «трагедия выбора» заключается в определении и гармоничном сочетании желаемых ценностей в систему. О системности ценностей можно говорить лишь на почве социологических и антропологических исследований, которые, возможно, докажут, что создание нового общества идет в ногу с формированием человека новой природы и которые могут раскрыть сущность этой новой природы человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*